Кадастровая стоимость – это установленная стоимость объекта недвижимости присвоенной государственными органами в процессе оценки, которая определена методом массовой оценки, рыночной стоимости, определёна индивидуально для каждого объекта недвижимости в соответствии с ФЗ № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". После проведения расчета, кадастровая стоимость вносится в ЕГРН.
Поэтому, если вы хотите узнать кадастровую стоимость своей недвижимости – стоит обратиться в Росреестр лично, либо получить через онлайн-сервисы.
Помимо самой кадастровой стоимости, в данном документе можно найти и другую информацию, а именно:
● Подробное описание собственности по данным регистрационной палаты;
● Дату внесения информации в реестр;
● Дату подачи заявления о пересмотре стоимости (если она пересматривалась);
● Вид объекта и его кадастровый номер;
● Данные об акте, который является основанием для расчета стоимости.
Важно понимать, что кадастровая стоимость – это не постоянная величина, а значит данные могут изменяться после пересмотра. Поэтому, вы можете заказать выписку актуальную на сегодняшний день, либо на определенную дату в прошлом.
Выписка может потребоваться в ряде случаев:
● По требованию гос органов;
● Для расчета налога на недвижимость;
● Расчета налогов при продаже;
● При передаче недвижимости в аренду;
● При открытии наследства;
● При продаже имущества;
● Для оформления договора дарения;
● При оформлении кредита (если для этого требуется залог);
● Если вы хотите оспорить кадастровую стоимость.
Это лишь краткий перечень, реальный список причин по которым может потребоваться данный документ гораздо шире. По сути, эта справка потребуется при любых сделках с недвижимостью, а также при оказании многих муниципальных и государственных услуг.
Оценка стоимости объекта недвижимости проводится силами сотрудников Росреестра. Для инициации данного процесса, собственнику необходимо подать заявление об необходимости проведения оценки с дальнейшей регистрацией полученных результатов.
Затем, сотрудники Росреестра проводят оценку, результаты которой вносятся в ЕГРН. В финале заявитель получает кадастровый паспорт с указанной в нем стоимостью недвижимости.
Сам документ выдается в бумажном виде – при обращении в местный регистрационный орган или МФЦ, в электронном – через заявку на сайте Госуслуг или портале Росреестра, либо через веб-сервисы.
В заявке необходимо указать адрес или кадастровый номер интересующей недвижимости, приложить ксерокопию паспорта, а также документы подтверждающие право на получение подобной информации.
Подробно со списком лиц, которые могут подать заявку можно ознакомиться в ч.13 ст.62 ФЗ № 218 от 13.07.2015.
Госпошлина за бумажный вариант стартует от 400 руб., за электронный – от 240 руб.
Выписка не имеет срока годности, остается актуальной до момента внесения в нее каких-либо изменений.
Но, стоит учитывать тот факт, что многие организации устанавливают срок действия самостоятельно. К примеру, органы опеки, суды банки, нотариусы потребуют от вас выписку полученную не позднее 30 дней назад. А для БТИ, МФЦ и приватизационных агентств будет достаточно справки полученной 3, а то и 6 лет назад.
Бумажная версия будет готова через 5 рабочих дней с момента подачи заявки (и забирать ее придется лично), электронная поступит на ваш e-mail – через 3 дня. Но, если у вас на счету буквально каждый день – рекомендуем заказать электронный вариант на нашем сервисе (укажите название сервиса).
Достаточно вписать кадастровый номер и адрес интересующего вас объекта и в течении буквально 30 минут получить выписку на указанный при оформлении услуги адрес электронной почты. Переживать за достоверность данных не стоит, вся информация берется из общей базы ЕГРН и является достоверной на 100%.
Кроме того, сервис работает круглосуточно, поэтому получить справку можно буквально в любое время дня и ночи.
С реальным образцом можно ознакомиться ниже.